Брестская областная библиотека имени М. Горького |
|
Брестская областная библиотека имени М. Горького |
|
Безрельсовый трамвай, рогатый автобус — как только не называют этот общественный транспорт. Первые троллейбусы появились в XIX веке Германии, в СССР же первую троллейбусную линию в 7 км протягивают в Москве в 1933 г.
После Великой Отечественной войны в Советском Союзе начинается эпоха развития электротранспорта: в больших городах повсеместно ставятся на маршруты троллейбусы. Почему именно они? О, их плюсов не перечесть: они более экологичны — выбросы осуществляет лишь электростанция, от которой троллейбусы запитаны (тогда как каждый автобус — это самостоятельный объект загрязнения). Стоимость электроэнергии значительно ниже стоимости топлива. Троллейбусы не нуждаются в дозаправке на протяжении рабочего дня, а их профилактика и обслуживание занимает меньше времени. Ну и срок службы троллейбуса — порядка 10 лет, тогда как у автобуса только 7.
В БССР первые троллейбусы появляются в Минске в 1952 году, затем в Гомеле — в1961 году, в 1970 году в Могилёве, в 1974 в Гродно и в Витебске в 1978 году.
В приграничный Брест троллейбусы доезжают последними. 26 марта 1981 года Государственная комиссия принимает в эксплуатацию комплекс 1-й очереди сооружений троллейбуса. В структуре ЖКХ создаётся новое подразделение — троллейбусное управление, и 18 апреля 1981 года на маршруте протяжённостью 19,4 км запускается первый троллейбус!
Ераминок, В. Первый троллейбус нам двери открыл // Заря. – 1981. – 18 апреля (№76). – С. 3.